Отзыв о Sony А99 профессионального фотографа. Что ждать от фирмы Sony
Отзыв о Sony А99 профессионального фотографа. Что ждать от фирмы Sony

Покупая свой первый фотоаппарат, потребитель часто не знает традиций и политики фирмы. Сегодня я хочу рассказать о политике фирмы Sony на рынке фототехники.

Свой выход на рынок зеркальных фотоаппаратов Sony связала с покупкой обанкротившийся Minolta. Это был 2006-ой год.

Первый ход Sony

Именно Sony своей первой зеркальной камерой подрубила цены конкурентов Nikon и Canon. Это был фотоаппарат Sony А100. На тот момент любители минольты уже отчаялись, что их оптика пригодится в работе, и Sony А100 разлетелись, как горячие пирожки.                      Отзывы о Nikon 1

Счастливая камера: Сони А100

Важнейшими плюсами камер А100 была поддержка минольтовской «отверточной» фокусировки, а значит и всей линейки оптики Minolta.  Т.е. фокусировкой в объективе управлял не моторчик, а механический привод.

Второй плюс создала сама Сони. Оптический стабилизатор, инженеры встроили в камеру. Другие производителеи на тот момент предпочитали встраивать стабилизатор в объективы. Правда, в сочетании с «отдачей»-шлепком  зеркала в призме, пользы от стабилизатора было мало. В последующих моделях удар зеркала уменьшился, но в сравнение с фототехникой Nikon и Canon по этому параметру было не в пользу Sony.

Фотоаппарат Sony A100 был оснащен  удобными для фотографов кнопками и «вертушками».

Развитие линейки фототехники Sony A

Уже следующая камера  А200, была лишена комфортного интерфейса, который ушел в старшие модели. Сони пошла по новому для брендов фототехники пути: выпуск в одном корпусе нескольких камер с програмно обрезанными опциями (предположительно). Убедиться в этом можно посетив сайт производителя: http://www.sony.ru/hub/dslr-slt . Такая политика была призвана выкачивать и нижний и средний сегмент потребителей.

Тем не менее, любители специфической оптики Минольты ждали появления ФФ-флагмана Сони. Очень долго. Появление полнокадровой фотокамеры Sony A 900 произошло через два года (!) после вторжения Сони на фоторынок.

Полнокадровая фотокамера Sony A 900

В сравнении с конкурентами цена на Sony A 900 была довольно приличной. Однако, пользователем оптики Минолта деваться было некуда. Разумеется имелись значительные плюсы. Отличный видоискатель, удобное управление и качественная цветопередача и балансировали уже традиционный для Сони-Минольты минус – медленную, в сравнении с конкурентами, фокусировку.

Маркетинговая политика Sony была неизменна. Только выкачав свой сегмент рынка дорогой камерой Sony A 900, фирма выпустила A 850. Это была ФФ-камера в дешевом корпусе с упрощениями: уменьшили размер видоискателя и скрорость съемки. Возможно это и помогло дополнительным продажам, но не отношению потребителей к бренду.

Следующую фф-камеру Sony анонсировала лишь через 4 (!) года. Чем же занимались теоретики-маркетологи и инженеры сони все это время?

Фотоаппараты серии Sony Nex

sony nex: обзоры фотокамер и тесты. отзывы по фототехнике СОНИБыла запущена серия Sony Nex – фотокамер в формфакторе «цифрозадник». Под них разрабатывались, анонсировались и поступали в продажу объективы. Качество оптики, действительно не плохое, но конструкции – совершанная пластмасса. Сомневаюсь, что стоит рассматривать вложения в подобную оптику. Примеры предлагаю смотреть на сайте производителя. http://www.sony.ru/hub/kompaktnie-sistemnie-fotoapparati-nex/obektivy-nex

Основным козырем Sony Nex был размер матрицы (кроп 1,5). Т.к. для использования старой оптики для зеркальных камер нужно было приобретать дорогостоящий переходник LA-EA2.  При этом фотографировать такой конструкцией довольно не удобно (см. рис.). Для полноты информации отмечу, например,  беззеркалки Pentax не требуют дополнительных переходников для использования объективов Пентакс (о фотокамерах Pentax ).

Новые технологии от Sony и новый флагман Sony A 99

В сегменте зеркальных камер Sony внедрила  технологию «полупрозрачного зеркала», которая тоже требовала продвижения в массы и обоснования. Забавно, что и панасоник и олимпус обошли эту технологическую находку без проблем. Достаточно ознакомиться с работой фотокамер Panasonic LUMIX DMC-G5,  OLYMPUS E-M5PENTAX Q, чтобы понять временность такого решения Сони.

Однако именно эту технологию Сони использовала в долгожданной фф-камере Sony A 99. Разумеется, многие фотографы были огорчены сменой оптического видоискателя на электронный. Аргументы их просты: на многих фотосъемках фотограф не может позволять себе отправлять камеру «в сон» и ждать секунды ее «пробуждения». Это значит, что при электронном видоискателе, который работает постоянно потребуется значительно больше аккумуляторов.

Считаем в уме: для камеры Sony A900 мне хватает на день работы 2-3 фирменных аккумулятора. В момент выхода камеры Sony A900 они стоили 120 у.е., а потом снизились до 50 у.е. к моменту ухода камеры с рынка. Что будет со следующими поколениями аккумуляторов — сказать трудно. Однозначно, не стоит пользоваться китайскими подделками от 10 у.е. т.к. Вы можете лишиться гарантии.

Для камеры с постоянно работающим в течении дня электронным видоискателем (новый флагман Sony A 99), потребуется 9-12 таких аккумуляторов т.е. на сумму около $1 тыс.

Как правило, эти аккумуляторы не подходят к следующим камерам (вдруг чудо будет?) т.е. являются просто дополнительными расходами на съемку. В этом смысле выигрывает Сони, но не потребитель.

Есть другая возможность решить проблему питания камеры, купив батарейный отсек. Для камеры А900 фирменный отсек (ручка в просторечии) обойдется около $500-600. Конечно, к ней нужно добавить АА-аккумуляторы и зарядное устройство. Штука в том, что не всем фотографам удобно так сильно увеличивать камеру. Разумеется, эта «ручка» не может быть рассмотрена, как инвестиция в систему Sony Alfa, т.к. к следующим камерам она не подойдет.

Сравнивая качество оптического видоискателя Sony A 900 и электронного видоискателя Sony A99, скажу, что, возможно, видеооператорам и нравится глядеть в мониторную картинку одним глазом весь день, а мои глаза лучше воспринимают естественное изображение. И это не вкусовщина, а реальная проблема.

Про «космический» дизайн камеры даже спорить не хочется. Своей обтекаемостью он напоминает какой-то космический валенок. Жаль, что японцам этого не объяснить, да и ладно. Может кому-то нравится.

Но, чудесным образом, некоторым может показаться, что идею нового своего дизайна Сони взяла у… Зенита! Разумеется, есть схожесть и со старыми линиями Минолты, но Зенит предвосхитил идею обтекаемости во всей полноте. Мое мнение, что гадость.

С противоположной стороны можно есть аргумент: в электронном видоискателе Сони А 99 наглядно видна экспозиция. Это часто важно. Однако, не многих профессионалов, которым нужна фф-камера, привлекает данный аргумент. Хуже то, что технология полупрозрачного зеркала увеличивает необходимую для экспозиции выдержку.

мужской портретБыли и другие неожиданности. Sony решила сменить крепление профессиональных вспышек. Этот подарок, неприятен для всех, кто имеет вспышки старого образца. Конечно, есть переходник, и он увеличивает хрупкость всей конструкции и стоит дополнительные $ 120. Спасибо, Сони, что поставишь его в комплекте с A99.

Старое крепление (еще от Minolta) для вспышки  имело и неоспоримый плюс перед конкурентами:  вспышка отлично держалась при наклоне фотоаппарата немного назад + крепление удачно обходилось без закрепляющего винта и, соответственно, фотограф не тратил время на завинчивание-отвинчивание перед съемкой. Этот аргумент, устарел не для всех случаев.

Впрочем, основными проблемами Сони были и есть:

  • Стоимость профессиональной-оптики.

Ставя на многие свои объективы лейбл Карл Цейс,  Сони забывает, что Карл Цейс – это подразумевает  не только немецкое качество линз, но и замечательные по надежности конструкции. В этом Сонин Карл Цейс еще не то.

а) Для примера, сравним штатные зум-объективы различных производителей в тысячах рублей примерно.

  1.  
    1.  
      1. Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor от 47
      2. Canon EF 24-70mm f/2.8L USM от 51
      3. Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM от 61
      4. Sigma AF 24-70mm f/2.8 IF EX DG ASPHERICAL HSM от 24
      5. Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) от 14
      6. Sony  AF ZOOM 28-75mm F2.8 (D)  от 27

Пояснения и удивления. Первые три объектива относятся к разряду профессиональных. Конструктив Nikon надежнее Sony, и картинки вполне сопоставимы. У  Canon раз в стопицот больше поклонников, чем у Sony, что компенсирует регулярный брак, да и гарантийная служба представлена достаточно. А о гарантийной службе Sony в России можно написать целый гимн: одна маленькая точка приема на Москву.

Среди второй троицы объективов, лишь первый позиционируется, как профессиональный. Цена на Сигму ниже, чем у основных брендов традиционно.

Однако последние два объектива очень близки по своему среднему качеству, да и по оптической схеме. И тут Сони пытается продвинуть мысть, что Сони это круто.

б) С широкоугольными зумами дело обстоит также. Приведу цены на идентичную оптику в тыс. руб.

  1.  
    1.  
      1. Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8 ZA SSM (SAL-1635Z) 60
      2. Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor 50
      3. Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM 52

Чем же может обосновать Сони свои цены на оптику?  Откуда такой пафос? Оптическими схемами? Но приобретать пользователей таким образом будет сложно. Если кто помнит, то Кэнон вырвался вперед не качеством, а скоростью фокусировки.

  • Скорость фокусировки

Этот параметр, увы, не позволяет назвать фотокамеры Сони «профессиональными». Попробуйте поснимать спорт «за деньги», и Вы быстро перейдете на Nikon или Canon. Можно сказать, что всей полнотой скорости фокусировки обладают только топовые камеры Н+С, но в реальность проще. Сони действительно подходит только для неспешной съемки т.к. следящий автофокус и боковые точки фокусировки проигрывают в эффективности конкурентам.

Конечно, свадьбу или студийную съемку возможно отработать и на Sony, но иногда потея за потерянные моменты и утешаясь фирменной цветопередачей Sony.

  • Надежность конструкций оптики и выбор.

Для профессионалов это очень важный параметр.  Покупать оптику в пластиковой оправе с болтанкой и люфтами — это расточительство. Сравните в любом магазине конструкции упомянутых уже Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM. Выводы делайте сами.

репортажная фотосъемкаРазумеется у Сони есть чудесные оптические конструкции. Например, Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA (SAL-135F18Z). Пожалуй, ради этого объектива можно иметь камеру Сони, как запасную. Но ведь такой объектив за 70 тыс. руб. далеко не всем нужен.

За эти годы лет на рынке фототехники Сони так и не выставила дискретного (фикс.фокус) объектива под ФФ-камеры с широким углом и исправленной дисторсией. Владельцы фф-камер Sony вынуждены использовать для интерьерной съемки объективы сторонних производителей:  Сигмой 12-24 или Сигмой 14, которая давно снята с производства, еще есть мало кому известный vivitar 13MM F/2.8 Ultra Wide. Ну и китайцы выручают: Samyang 14mm f/2.8. Из выпускаемой линейки Sony остается упомянутый выше зум Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8 ZA SSM, не всегда достаточный в малых помещениях и дорогой.

Отсутствие внятной концепции Sony

Удивляет нежелание Сони удовлетворять именно ожидания своих ценителей. Например, Сони выпустила уникальную в своем роде камеру Sony DSC-R1 (см.рис.): с большой матрицей и несъемным объективом.

К камере были выпущены отличные насадки — широкоугольная и теле. Каждая стоила около $ 500 2005-го года. Разумеется, что пользователи надеялись использовать их и для следующих камер линейки. Но их не произвели. Сони не поясняет свою политику.


В 2012 году Сони сделала еще один сюрприз, которого не ждали. Фотоаппарат Sony RX1 с фф-матрицей и дискретным объективом 35 мм  стал отличным очередным продуктом с очень узкой нишей, а может и просто тупиковой ветвью эволюции, как в свое время Sony DSC-R1.

Удивляет, что для современной камеры Sony RX1 ($3000), фирма решила использовать дальномерный видоискатель. Иными словами, то от чего фототехника ушла много лет назад, к этому и вернулись инженеры Sony. Фотографы могут снова насладиться параллаксом — т.е. разницей между картинкой в видоискателе и на фотоприемнике. Отсутствие параллакса было одним из главных козырей зеркальных камер.

Да, положим, ради великой Хочухи стоит купить эту, действительно достойную камеру — гибрид цифровых технологий и старины глубокой.

  • Вместо послесловия

Создается впечатление, что внутри фирмы меняются группы маркетологов, рекламистов, и вот эти внутренние войны рождают шатания политики фирмы.
Отзывы о компактных фотокамерах со сменной оптикой.

Теперь мне особенно интересно: на что рассчитывает Сони?



Смотрите также:

Nikon Df - камера для эстетов

Новая фотокамера Nikon Df выполнена в модном нынче стиле "ретро". Это отличная вторая камера для эпотажных фотографов. Вполне компактная, но с весьма неплохими характеристиками.

Samsung NX mini

Обзорно о новой камере Samsung NX mini. Это первый компакт со сменной оптикой называемой своими создателями «самой легкой и тонкой в мире фотокамерой со сменными объективами»


Все статьи

Доверьтесь профессионалам!

Нужна установка оборудования?

Вы обратились точно по адресу! Наши специалисты всегда готовы ответить на Ваши вопросы, предложить наилучшее решение, исходя из Ваших условий.

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+7 (495) 166-78-74

Закажите обратный звонок
Отправить быструю заявку
Наши контакты


Поделиться страницей
Есть
вопросы?
Задайте их
эксперту!
+7 (495) 166-78-74