Акустика в массы особенно для фонового звука

 

В акустической системе за основу берут корпус, который будет привлекательным как внешне, так и в бытовой функциональности будущей системы не говоря уже о звуке. Основа такой системы начинается с низкочастотного оформления. При выборе колонок многие задают себе большое количество вопросов, какой выбрать тип корпуса, спрашивают динамики, которые тяжелее, так как считают, что чем больше диффузор, больше ход и потолще подвес, тогда будет и поглубже бас. Об этом описано в многих книгах , так что прочитав пару книг можно было бы сделать выбор, но такое чувство , что кто – то специально пытается запутать, хотя зачастую все написано правильно. Если посмотреть с другой стороны , то с помощью описанных в книгах формул легко разъяснить сложные понятия, а компьютерные программы придумывают, что бы дать рекламу фирме. Это все для обучения , так как если не понимать с чего состоит акустика без формул, то и зная формулы не получится.

 

 

Открытое акустическое оформление

 

Открытое АС может состоять, из простого динамика, приделанного к подставке, либо это динамик приделан в акустический экран, экран бывает либо плоский, либо с перегородками по бокам. Открытое акустическое оформление содержит тип оформления, в не на излучение двух сторон диффузора ничего не влияет, две стороны находятся в равноправных условиях. Положительные стороны открытых АС , в них не повышается резонансная частота имеющейся головки, а также не становится хуже динамика излучаемых колебаний, иные параметры не плохие если сравнивать их с другими оформлениями. Излучатель лучше не устанавливать симметрично, по отношению к центру экрана, так как, на частотной характеристике возникнет углубление, из – за акустического короткого замыкания. Открытое акустическое оформление имеет свои плюсы перед другими, благодаря , тому что в нем нет отражения звуковых волн, которые близко расположенных от внутренних поверхностей. Одним из главных достоинств – это не происходит компрессия, усиление добротности, дополнительное искривления подвижной системы, возрастания жесткости колебательной системы и связанных с эти искажениях.

 

 

Есть открытое оформление – это оболочка с панелью акустического сопротивления. Оболочка может быть с не большими отверстиями или с большими, которые покрыты плотным материалом, благодаря этому материалу создается сопротивление. Из – за промежуточного положения между АЭ и ЗК, можно уменьшить размер корпуса, если сравнивать с прошлой конструкцией, которая описана выше, но это не влияет на появление баса.

 

Закрытый корпус акустического оформления

 

Акустическое оформлениеЗакрытый корпус, его суть видно по названию. В середине корпуса замкнуто излучение задней стороны диффузора – это пример классического акустического оформления. Положительная сторона – это то, что нет сложности в расчете и изготовлении, хорошее демпфирование диффузора нет перегрузки на инфра низких частотах, благодаря защите. Упругость воздуха внутри корпуса складывается с упругостью подвеса подвижной системы, в результате повышается нижняя рабочая частота. Динамичный бас можно получить при использовании мягкого подвеса в сочетании с толстой катушкой и большим магнитом, но при этом должна быть не высокая добротность динамика.

 

 

В среднем и высоком диапазонах, практически всегда используют закрытый корпус. Нужно учитывать то, что размеры среднечастотного оформления должно быть не меньше диаметра динамика в дюймах, а если применить меньше, то это будет искажать звучание. Использование излучения обратной стороны диффузора – это качество , которое делает отличие друг от друга разного рода резонаторы.

 

 

Трансмиссионная линия и лабиринт - свернутая труба постоянного или переменного сечения, насыщена звукопоглотителем. Сущность заключается в том, что нужно настроить длину лабиринта или трансмиссионной линии на ту частоту , при которой воздух при выходе двигался синфазно с передвижениями диффузора. Но это довольно таки сложно в изготовлении и большая, при низкой частоте настройки.

 

 

Фазоинвертор – чаще всего используют при оформлении , представляет собой ящик с отверстием. У него есть возможность достигнуть в не большом объеме низкой граничной частоты. Отверстие или же труба ФИ берет излучение задней стороны диффузора, в результате воздух колеблется в корпусе и заставляет колебаться воздух в трубе ФИ. На уменьшение амплитуды колебаний диффузора на частоте настройки ФИ влияет, то что воздух в фазоинверторе колеблется синфазно с передней стороны диффузора, и противофазно с задней. Лучше всего разрабатывать такие конструкции которые имеют плавные сопряжения элементов и неимея близко расположенных отражающих поверхностей. Применение отверстия ФИ с площадью меньше одной пятой от площади диффузора лучше не использовать.

 

 

Давайте разберем , есть ли преимущества ФИ перед ЗК. Амплитуда смещения диффузора меньше в ФИ чем ЗК , также известно то, что излучение отверстия ФИ не компенсирует динамику низкочастотных составляющих музыки, на это влияет площадь отверстия ФИ, она меньше площади диффузора. На надежность системы влияет и то, что у ФИ нет демпфирования колебаний подвижной системы, если частоты будут ниже частоты настройки ФИ.

 

 

Пассивный излучатель – видоизменение ФИ, вместо массы воздуха в трубе колеблется масса пассивного излучения. Массу ПИ можно менять в разных пределах, а массу воздуха поменять нельзя, что является недостатком ФИ. Но несмотря на то, что можно менять, нужно учитывать то, что меняется в более тяжелую сторону, если сравнивать с воздухом, а из –за этого в результате получаем медленный и глухой бас. Рассмотрев все это ПИ мало распространены у них нет преимуществ, если сравнивать с ФИ.

 

 

Полосовой резонатор – имеет много разных конструкций. Динамик у ПР двумя сторонами возбуждает специально настроенный объем воздуха и звучит только через отверстия фазоинверторов, только на тех частотах на которые они настроены. То что ПР имеет самый большой КПД – это миф.

Акустика

 

 

Рупорный излучатель практически не используется для низкочастотного оформления, так как он громадных размеров, а вот в средне – и высокочастотном диапазоне, рупору нет равных по КПД. На ухудшение звучания может влиять если рупор пластмассовый, так как он тонкостенный, а это влияет на качество звука, не смотря на то что достигается максимальная отдача – это плохо.

 

 

Существует много других распространённых видов акустического оформления, которые еще изобретаются.

 

В заключении можно сказать исходя из вышеперечисленного что бы выбрать акустическое оформление нужно подобрать параметры динамиков, как мы уже понимаем, что из отличного динамика мы получим ужасный звук, если распределить его в не соответствующий ящик.

 

Не обходимый правильный выбор конструкции и элементов фильтра – это нужно для состыковки динамических головок. Верным выбором будет , широкополосник в открытом акустическом оформлении.

 



Смотрите также:

Выбор компьютерных колонок

Классифицирующая статья для выбора компьютерных аудио колонок. Наши рекомендации

Источники сигнала

Сигнал — материальный носитель информации, используемый для передачи сообщений в системе связи. Сигнал может генерироваться, но его приём не обязателен, в отличие от сообщения, которое рассчитано на принятие принимающей стороной, иначе оно не является сообщением. Сигналом может быть любой физический процесс, параметры которого изменяются (или находятся) в соответствии с передаваемым сообщением.


Все статьи

Доверьтесь профессионалам!

Нужна установка аудиооборудования или звука?

Вы обратились точно по адресу! Наши специалисты всегда готовы ответить на Ваши вопросы, предложить наилучшее решение, исходя из Ваших условий.

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+7 (499) 110-95-71

Закажите обратный звонок
Отправить быструю заявку
Наши контакты


Поделиться страницей
Есть
вопросы?
Задайте их
эксперту!
(499) 110-95-71