Сегодня трудно представить себе персональный компьютер, "не умеющий" воспроизводить музыку, звуковое сопровождениеHI-FI акустика к видеофильму или, на худой конец, системные звуки Windows. Даже в самых дешевых материнских платах имеется звуковой кодек, а меломаны обязательно покупают себе отдельную звуковую карту с немыслимым еще лет десять назад качеством зчавуния. Но сама по себе звуковая карта звучать не может: для этого необходимо вывести сигнал на громкоговорители или наушники.

 

Из-за серьезного влияния акустики помещения на звуковоспроизведение в обычной городской квартире очень непросто (читай: практически невозможно) получить Hi-Fi-звук даже с помощью высококачественных блочных компонентов и дорогостоящих акустических систем.

 

Что означает "Hi-Fi-звук", так как некоторые доморощенные "эксперты" вообще не представляют себе изначальный смысл этого понятия и заявляют, что, дескать, его четкого определения не существует. На самом деле четкое определение есть, и описанно оно, в первую очередь всего, в немецком стандарте DIN 45500 и  в различных рекомендациях Международной Электротехнической Комиссии (IEC). В этих документах можно прочитать технические требования к аппаратуре с высокой достоверностью воспроизведения звука, (а именно так расшифровывается сокращение Hi-FI: от high fidelity - "высокая верность". В эти требования входят точные числовые значения частотного диапазона, допустимых гармонических искажений, мощностных характеристик и целого ряда прочих параметров, в числе которых и свойства акустики помещения. Так что формальное определение Hi-Fi есть и, кстати, подавляющее большинство обычных звуковых карт формально удовлетворяет самым строгим требованиям к Hi-Fi-оборудованию, чего не скажешь об акустике.

 

HI-FI акустика, предназначена для получения максимального и достоверного воспроизведения звука. Благодаря данной системе звук должен быть приближенный к оригиналу настолько, насколько это возможно в современных условиях. Известно, что в современной стерео системе или системе домашнего кинотеатра многоканального звука, качество воспроизведения акустическими системами на 60-70% определяет достоверность звучание системы в целом. В связи с этим подход к выбору HI-FI акустики должен быть самым серьезным и тщательным. Так же нужно учитывать влияние помещения и его акустической подготовки, в котором будет использоваться ваша АС и возможности ее размещения в разных местах. Еще не маловажную роль играет влияние на возможности раскрытия полного потенциала вашей акустики другие компоненты HI-FI системы ( усилителя, источника звука и соединительного кабеля – межблочного акустического, силового), а также их совместимость друг с другом при совместной работе.

Виды акустических системHI-FI акустика, виды акустических систем

Акустические системы могут быть широкополосными (один излучатель звука – динамическая головка) или многополосными, с использованием двух, трех и более излучателей, которые создают звуковое давление в определенном диапазоне, и в результате получаем более ровную АЧХ во всем слышимом диапазоне воспроизводимых частот.

 

Широкополосный громкоговоритель – это идеальная акустическая система с теоретической точки зрения, но на сегодняшний день сделать ее приближенной к идеалу практически не реально. Но есть конструкции, которые могут оказаться для вас более приемлемым вариантом при поиске достоверного и качественного звучания.

 

Большинство современных акустических систем среднего класса обычно выполняются двухполосными или трехполосными - у них есть конечно же свои достоинства и недостатки.

 

Двухполосная конструкция простота в конструктиве и не требует сложных разделительных фильтров, которые влияют на размытие фронта звуковой волны и, в общем, являются недостатком трехполосной системы. В двухполосных системах СЧ/НЧ не может иметь диффузор более 200 мм для хорошего согласования с ВЧ излучателем, так как должен работать в широком диапазоне, что приводит к некоторым ограничениям на получение мощного глубокого баса.

 

В трехполосной системе есть возможность подобрать СЧ динамик с хорошими характеристиками в своем частотном диапазоне и НЧ излучатель, а он может выдавать глубокий мощный бас. В данных системах АС применяют очень сложные схемы разделительных фильтров. Фильтры, как известно, вносят фазовые и временные искажения, что приводит к размыванию фронта звуковой волны. Если сравнивать с двухполосными АС, то многополосные системы имеют несколько более худшие характеристики.

 

Акустическое оформление АС бывает закрытым и открытым. Преимущество закрытого корпуса это простота и отличные переходные характеристики АС. Недостатком считается неестественно глубокий бас из–за увиличения частоты НЧ – резонанса низкочастотного громкоговорителя , что уменьшает уровень звукового давления на самых низких частотах.

 

У открытого корпуса в основном используется фазоинвертор. Фазоинвертор – это сочетание геометрических размеров трубы и внутреннего объема акустики, обеспечивающего расчетную резонансную частоту системы, таким образом можно увеличить звуковое давление на самых низких частотах.

 

Кроме рассмотренных выше, есть и другие оформления акустического конструктива акустических систем, но они распространены намного меньше.

HI-FI акустика

Производители акустических систем


Доверьтесь профессионалам!

Нужна установка аудиооборудования или звука?

Вы обратились точно по адресу! Наши специалисты всегда готовы ответить на Ваши вопросы, предложить наилучшее решение, исходя из Ваших условий.

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+7 (499) 110-95-71

Закажите обратный звонок
Отправить быструю заявку
Наши контакты


Поделиться страницей
Есть
вопросы?
Задайте их
эксперту!
(499) 110-95-71